Алексей Веселовский. Дневник типографа (allvesel) wrote,
Алексей Веселовский. Дневник типографа
allvesel

про восстановление по мотивам



В начале этого лета вокруг истории с возвращением монумента В.И. Мухиной "Рабочий и колхозница" началось некоторое оживление. Долгое время проектом восстановления павильона и попутным проектированием общественного пространства вокруг него, занималась одна из мастерских «Моспроект-4» под руководством Б. Уборевича-Боровского. А 8 июля проект уже представило бюро «Архинж» (Ким Е.Г., Мезенцев А.И., Сорокин А.С., Стасюк Д.А.). Параллельно с этим началось активное строительство и с нулевого цикла, в котором вся стройка достаточно долго болталась, за пару месяцев уже стали видны очертания будующего постамента-павильона.
Поясню популярнее — на проект были выделены муниципальные деньги. Много. Тут же поменялся проектировщик, появился новый подрядчик... Уместно интересоваться, что за структура? Ответ, думаю очевиден. Заказчиком строительства (восстановления) почему-то выступает ЗАО "УКС объектов здравоохранения". Тоже как-то странно. Уж точно не объект здравоохранения. Ну да ладно, к пилежке бюджетов все давно привыкли и этим не удивишь.
В прессе появились оообщения типа этого www.izvestia.ru/moscow/article3129325/
Ключевое слово здесь – восстановление. По проекту Б. Иофана. Историческая реконструкция. Да.



А теперь смотрим, что на самом деле когда-то было построено и как выглядел советский павильон на выставке в Париже в 1937 году. Улавливаете разницу? Из 150-метрового, протяженного вдоль набережной Сены бокового фасада, который как бы давал разбег монументу, не осталось и половины. Конечно, спору нет, что этот проект на порядок лучше, чем тот "пенёк", как его называла сама Мухина, на который был установлен памятник в 1939 году по возвращении в Москву. Но это уже скорее творчество по мотивам получается, удаленное от первоначального замысла авторов. Зачем, спрашивается, врать про восстановление и про Иофана?
Не то чтобы я не верю в успешное возвращение статуи на свое место... Но вот каков будет результат "реставрации", начатой с распиловки на 40 частей? Будет ли это похоже на то, что когда-то стояло в Париже?
Всемирная выставка 1937 года проходила в Париже под девизом "Искусство и техника в повседневной жизни". Для советского павильона было выделено место вдоль набережной реки Сены длиной 160(!) и шириной 21 м. Динамично нарастающий силуэт павильона был завершен на высоте 34 м скульптурной группой "Рабочий и колхозница".
По иронии судьбы или по замыслу устроителей выставки павильон СССР оказался напротив павильона гитлеровской Германии и, таким образом, устремленная вперед скульптура "Рабочий и колхозница" противостояла имперскому орлу со свастикой. И не просто противопостояла, а благодаря поступательной динамике архитектурного образа Иофановского павильона, сметала идеологического (на тот момент только идеологического) противника.

Tags: семейное, страна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments